Вопросы и ответы

Как получить доступ в личный кабинет абонента на сайте https://мойгаз.смородина.онлайн ?

Ответ: Личный кабинет абонента ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» находится на сайте https://мойгаз.смородина.онлайн, для входа в «Личный кабинет» необходимо пройти регистрацию, если Вы не были зарегистрированы ранее.

При регистрации в системе «смородина.онлайн» необходимо в поле «Логин» ввести номер Вашего сотового телефона или адрес электронной почты и придумать свой пароль (не путайте с полученным пин –кодом у Постащвика газа). Далее необходимо пройти проверку «Я не робот».

После регистрации необходимо в закладке «НАСТРОЙКИ» добавить необходимый лицевой счет и для доступа в расширенную версию личного кабинета ввести заводской номер счетчика или «пин-код» полученный в ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск».

При отсутствии расширенной версии, возможно только производить оплату.

Ранее полученные пароли для вхождения в «Личный кабинет» действуют, их необходимо заводить в поле «пин-код».

Внимание: Полученный у Поставщика газа пин-код необходимо вводить в нижнем регистре (маленькими буквами).

С более подробной инструкцией по регистрации и подключению лицевых счетов на сайте https://мойгаз.смородина.онлайн Вы можете ознакомиться по ссылке.

Как получить пин-код для доступа к расширенной версии личного кабинета абонента на сайте https://мойгаз.смородина.онлайн?

Ответ: Получение Пин-кода возможно двумя способами:

  1. при личном обращении в расчетный центр ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск». Активация осуществляется при предъявлении гражданского паспорта с пропиской (если Вы не зарегистрированы по данному адресу, предоставляется гражданский паспорт и свидетельство о государственной регистрации права собственности).
  2. по электронной почте, для этого необходимо отправить на электронный адрес secretary@udmurtgaz.ru сообщение с указанием Вашего номера лицевого счета, адреса, номера мобильного телефона и скан (фото) одного документа из списка:
    • Гражданский паспорт с ФИО и пропиской;
    • Свидетельство о Государственной регистрации права собственности на жилое помещение (либо договор найма, либо договор долевого участия);
    • Поквартирная карточка из домоуправления (с датой выдачи не позднее 1 месяца);
    • Домовая книга с указанием зарегистрированных граждан.
Где можно провести государственную поверку (проверку) прибора учета газа?

Ответ: Государственную поверку (проверку) приборов учета проводят специалисты Удмуртского центра стандартизации и метрологии.

При сдаче прибора учета в ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» поверка (проверка) осуществляется с привлечением специалистов Удмуртского ЦСМ, стоимость работ по поверке (проверке) прибора учета газа - от 500,00 руб. в зависимости от модели счетчика.

Мне нужно починить газовую плиту. Как вызвать мастера?

Ответ: ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» является поставщиком природного (сетевого) газа потребителям Удмуртской Республики. Оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обеспечению (ТО ВДГО и АДО) относятся к полномочиям АО «Газпром газораспределение Ижевск».

По возникшим вопросам Вы можете обратиться в ООО «Газпром газораспределение Ижевск», адрес: г. Ижевск, ул. Коммунаров, д.359, контактный телефон (3412) 41-22-33, (3412) 41-21-53.

Возможно ли, произвести корректировку начислений абоненту, в случае временного отсутствия последнего по месту постоянного жительства?

Ответ: Да, но только в том случае, когда потребитель отсутствует в занимаемом им жилом помещении более пяти полных календарных дней подряд и плата за природный газ рассчитывается исходя из нормативов потребления. Следует учитывать, что документы, необходимые для перерасчета, нужно подать в течение месяца после окончания периода временного отсутствия.

Данная процедура перерасчета регламентируется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года.

Почему взыскивают плату за газ, если в квартире никто не прописан и не живет?

Ответ: В соответствии с п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Для того, чтобы в этом случае не производилось начисление платы за газ необходимо: или оборудовать жилое помещение прибором учета газа, или расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии, если потребитель полностью оплатил поставщику газа потребленный газ и расходы, связанные с проведением работ по отключению внутридомового газового оборудования (ВДГО) от газораспределительной (присоединенной) сети.

На каком основании газовая служба требует поверки счетчика за счет абонента?

Ответ: Доставка газовых счётчиков на поверку, затраты на поверку, а также на ремонт счётчиков, их замену и возможные затраты на изменение внутридомовых газовых сетей в связи с заменой счётчика возложены на абонентов, поскольку они являются собственниками приборов учёта газа и несут бремя их содержания (ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В каких случаях при наличии у абонента установленного газового счётчика объём поставленного газа определяется по нормативам, без учёта его показаний?

Ответ: Эти случаи установлены действующим законодательством (п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан):

  • истёк срок очередной госповерки счётчика;
  • прибор учёта газа неисправен;
  • нарушены пломбы, установленные на счётчике.

Учёт газа по показаниям прибора учёта возобновляется после устранения вышеназванных нарушений.

У счётчика истёк срок очередной госповерки, и лицевой счёт был переведён на учёт газа по нормативам. Затем счётчик прошёл поверку и был признан годным. Должны ли в этом случае снять начисление по нормативам, сделанное за период с даты окончания срока госповерки счётчика по дату его установки после поверки?

Ответ: Перерасчёт в такой ситуации действующим законодательством не предусмотрен.